ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
"Мы исходим из представления о том, что в основе всего воспитательного процесса, где бы он ни реализовывался, внутри семьи, компании, двора и уж, тем более, в школе, это всегда три ключевых фактора:
Первый и самый главный, это человек, с которым сталкивается ребенок, родитель, близкий, родной, значимый взрослый, учитель, сотрудник ЧОПа на входе в образовательную организацию, любой - он значимый агент воспитательного процесса. Второй фактор - это среда, в которой находится, самая многообразная: от пространства, света, цвета стен, уюта до, собственно, информационного пространства, коммуникативного. И, наконец, конечно, это те виды деятельности, которые предлагаются. Вот эти три ключевых агента в разных своих комбинациях и определяют суть, смысл, успех или неуспех этого самого процесса воспитания, передача культурного кода. И в этом плане значительное влияние на все эти три аспекта могут и, по факту, оказывают наши отцы"